Качественно оформленная и грамотно подобранная этикетка – залог успешной реализации товара. Являясь важным элементом наружной рекламы, этикетка предъявляет высокие требования к своему дизайну и качеству материала. Помимо этого, если на неё нанести штрих-код, этикетка позволяет ускорить учёт и реализацию развесного товара. Подобная практика особо широко распространена в крупных супермаркетах, где взвесив на весах развесной товар, кассир отпечатывает наклейку, на которой отображена информация о продукте, его наименование, вес, цена, срок годности и т.д. Такая наклейка носит название термоэтикетка.
Главной отличительной особенностью термоэтикетки является то, что она печатается сразу, на глазах у покупателя при помощи особого печатного оборудования - термопринтера. При этом на этикетку заносится информация с подключенных к печатному устройству электронных весов. После чего термопринтер выдаёт готовый стикер-чек, который клеится к упаковке товара.
При печати этикеток на самоклеящейся бумаге используется непрерывный способ, и уже после завершения процесса печати происходит нарезка материала на отдельные этикетки.
Каждая термоэтикетка состоит из трёх слоёв. Верхний, термохимический, слой несёт информацию о товаре. При нагревании головки термопринтера, этот слой темнеет, благодаря чему происходит проявление информации. Под термохимическим слоем находится средний слой, представляющий собой бумажную основу. Нижняя сторона этой бумажной основы смазана клеевым слоем, благодаря которому термоэтикетку можно приклеивать к поверхности упаковки товара. Чаще всего для печатания информации на термоэтикетке используют чёрную краску. Однако возможно применение и других цветов – синего, красного, зелёного.
Иногда для печати использую комбинацию нескольких цветов, в случаях, когда на этикетке следует выделить ту или иную информацию. Однако это неизбежно приводит к увеличению себестоимости печати. Также стоит отметить, что некоторая информация может наноситься на термоэтикетку не при помощи термопринтера, а непосредственно при изготовлении материала этикеток.
Термоэтикетки изготавливаются на трёх типах материала, в зависимости от того, при каких условиях они будут применяться:
Чтобы термопринтером было удобно пользоваться, к нему приобретаются сопутствующие товары, такие как автоматизированные размотчики и смотчики, обрезчики этикеток, разделители лент. Принтеры служат для печати цветных самоклеящихся этикеток, нанесения на разные материалы штрих-кодов, логотипов, текста и графики, маркировки товаров.
Тип печати. Для больших объемов нужно использовать промышленную технику. С печатью небольших партий справится мобильный принтер, который можно поставить на стол. Есть также модифицированные модели, которые применяются в парках с аттракционами, развлекательных площадках, кинотеатрах.
Способ печати и характеристики. Выбор принтера зависит от параметров будущих этикеток (обычные изделия имеют разрешение 200–300 пикселей, детализированные – 600). Нужно обращать внимание на ширину изделия, которое может печатать принтер и на скорость переноса картинки.
Функциональность. Многие принтеры способны запоминать информацию, и для повторной печати не придется создавать макеты заново.
Стоимость и производитель. Не нужно экономить на оборудовании в поисках самого дешевого варианта. Лучше немного переплатить, но взять принтер для печати этикеток известной марки, качество которой проверено многими пользователями.