Основные требования, которым должна соответствовать пищевая этикетка - это безопасность для здоровья, влагоустойчивость, высокая сопротивляемость жиру и перепадам температур. Поэтому материалами для изготовления этикеток для пищевых продуктов являются термобумага, плёнка и полуглянцевая бумага. Пищевые этикетки различаются в зависимости от продукции, для которой они предназначены. Например, для деликатесных мясных продуктов используют высококачественную металлизированную бумагу, которая подчёркивает вкусовые свойства мясной нарезки или колбасы и дольше сохраняет их в пригодном для употребления виде.
Пищевая этикетка для хранящихся в условиях глубокой заморозки рыбы и мяса изготовлена из термобумаги, которая не теряет своих свойств при воздействии низких температур. Плёночные этикетки широко применяются при изготовлении упаковки для рыбных пресерв, так как они не подвержены воздействию жира и не повреждаются при транспортировке.
Пищевой этикеткой с теснением фольгой выделяются деликатесные морепродукты. Этикетки из бумаги популярны при оформлении стеклянной тары, молочных продуктов и сыров. Плёнка также применяется при производстве пищевой этикетки, предназначенной для мороженого, как не подверженный воздействию конденсата материал. Этикетка для шоколадных конфет или кофе должна выглядеть роскошно и привлекательно, для этого используется глянцевая или фольгированная бумага со сложной отделкой.
Рынок пищевых этикеток зависит от законодательства, маркетинга и покупательского выбора. Компания Прайс этикетка продает огромный ассортимент самоклеющихся этикеток и сухих этикеток для любых продовольственных товаров.
К пищевым этикеткам выдвигаются более жёсткие условия: она должна быть безопасной для здоровья, устойчивой к воздействию влаги, хорошо переносить контакт с жиром и перепады температур и т.п., неудивительно, что пищевая этикетка изготавливается только теми, кто имеет доступ к соответствующим технологиям.
Пищевая упаковка является уникальным инструментом, который в доли секунды оценивает потребитель и принимает решение: брать или не брать. Существует классификация первостепенных функций, которые несет упаковка. Первая – локализационная. По размеру упаковки клиент сразу в состоянии определить количество товара внутри. Вторая – защитная. Пищевые продукты не поддаются воздействию ультрафиолета, окисления воздухом и прочими опасными моментами. Третья – удобство для потребителя. Здесь ограничения только в фантазии производителя. Можно выдумывать сколько угодно «примочек», которые облегчат жизнь предполагаемой клиентуре. Последняя – информационная. Именно пищевая упаковка позволяет потребителю узнать, как и из чего сделан продукт. В последнее время эта функция становится ведущей.
Бывает и так, что упаковка не в состоянии донести требуемую информацию до потребителя. В этом случае делают этикетки. Изготовление этикеток довольно сложный и высокотехнологичный процесс. Как правило, этикетки делаются из рулонной бумаги, правда разных типов: все зависит от условий дальнейшей обработки тары. Так, к примеру. Изготовление этикеток для спиртных напитков происходит на однослойной бумаге, чтобы они не пострадали при обработке во влажном помещении производства. Печатаются сами этикетки на листовых машинах, ротационных офсетных и узкорулонных.
Согласно п.2 ст.10 Федерального Закона «О защите прав потребителей» «Информация о товарах (работах, услугах)» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
И это только небольшая часть требований к информации о товаре, доводимой до сведения потребителей, требований к оформлению этикеток и маркировке товаров, продукции, изделий, установленных нормативными актами. Ряд требований к маркировке упаковки товара и продукции установлен также Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037, а также отмененным, но несмотря на это добровольно применяемым многими изготовителями ГОСТ Р 51121-97. Ответственность за недоведение информации о товаре до сведения потребителя, отсутствие информации этикетке, маркировке товара.
В отношении информации обо всех товарах - Кодекс об административных правонарушениях РФ: "Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."
Для алкоголя и табачной продукции дополнительно - Кодекс об административных правонарушениях РФ:
"Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения."
В отношении пищевых продуктов согласно Федеральному Закону "О качестве и безопасности пищевых продуктов" №29-ФЗ:
Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий
1. В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются."
Оформление этикеток и маркировки товаров в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», прочим законодательством о защите прав потребителей и требованиями действующих ГОСТ.
Обращайтесь в "Прайс-Этикетку" и вы получите грамотную и своевременную помощь в оформлении упаковки товаров, маркировке продукции, товаров, информировании об услугах.