Доверять на 100% тому, что написано на этикетках и наклейках не стоит, но выбрать полезную для себя информацию всегда можно. Есть определенные требования по ГОСТу к этикеткам, какая информация должна на них содержаться.
Существуют требования к наличию информации на этикетках по ГОСТу, прописанные в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (измен. от 21.12.2004г), далее – «Закон о защите прав потребителей» (ЗЗПП).
Обратимся к ЗЗПП ст.10 в документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам) и на этикетках в обязательном порядке должна быть информация о продукции:
Законы РФ не предусматривается изображение на этикетках каких-либо обязательных символов. Но при этом в соответствии с законодательством в области интеллектуальной собственности, Вы не имеете право использовать на этикетках чужие товарные знаки, марки (ТЗ, ТМ) и зарегистрированные знаки обслуживания. Хотя этикетки могут иметь знаки ЕАС, РСТ, Без ГМО, ГОСТ.
Есть требования законодательства РФ, когда каждая наклеенная этикетка на упаковку или вложенная внутрь, должна содержать следующие данные о товаре:
Читать этикетки на продукции и упаковках нужно для правильного понимания, что мы покупаем. При выборе полезных продукции, потребитель смотрит на этикетки, чтобы быть уверенным в его качестве и безопасности. В них содержится вся информация о покупаемом продукте, от состава до адреса производителя. Другое дело доверять нам этой информации или нет.
В продуктах питание смотрят на этикетку для того чтобы посмотреть наименование, цену и конечно состав продукта. Чем ближе к началу написаны составляющие продукта, тем больше их присутствует в продукте! Это очень важная особенность написания состава на этикетки.
Ингредиенты – это составная часть веществ, входящих в данный продукт. Все ингредиенты на упаковке перечисляются в порядке убывания в количественном отношении. Например, если это рыбные консервы, то на первом месте должна располагаться рыба.Часто на упаковке можно увидеть надпись «обезжиренный». Покупатель должен знать, что за этой надписью скрывается не всегда продукт с низкой калорийностью. В этом случае посмотрите, какая калорийность указана на этикетке и поймете что за продукт перед вами. Кроме этого, если в списке ингредиентов на первых местах стоит сахар, то продукт не может быть малокалорийным.
Популярным стало и словосочетание « Без холестерина», но чаще оно используется с целью привлечения внимания покупателей и ни редко присваиваются продуктам, которые, по определению, не могут содержать холестерин, так его не может быть в растительных маслах, ведь холестерин входит в состав продуктов животного происхождения.Не все продукты без холестерина на самом деле являются полезными. Так, большинство кондитерских жиров и маргаринов, сделанных из растительных масел, содержат не менее опасные трансжиры. Это название редко увидишь на этикетке, производители о таких подробностях «стесняются» писать. Но покупатели должны знать, что трансжиры — это и есть насыщенные жирные кислоты, скрывающиеся в гидрогенизированных и насыщенных растительных жирах, основных виновниках развития сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому подумайте, что для вас опаснее: холестерин или трансжиры.
Читая этикетку, мы встречаем упоминание «Без сахара», но сахар может быть скрыт и в других ингредиентах. Например, такие быстрые углеводы, как сахароза, патока, мед, фруктовый концентрат, сахарный тростник и другие, тоже являются сахаросодержащими продуктами. Особенно часто скрытые сахара можно встретить в таких продуктах как мюсли, зерновые батончики, каши быстрого приготовления и многие детские продукты.Надпись на упаковке «Пастеризованный», информирует покупателя о том, что продукт подвергался обработке при температуре не выше 70 градусов, при которой погибают бактерии, но витамины сохраняются. Такие продукты могут храниться всего несколько недель.
Если на упаковке указано, что продукт «Стерилизованный», значит, он обработан при температуре выше 100 градусов, в таком продукте нет ни бактерий, ни витаминов, но зато большой срок хранения.Что должен подумать покупатель, увидев на этикетке название «консерванты» — это вещества, противостоящие размножению бактерий в продуктах питания. Лучше если ими будут: поваренная соль, яблочная или лимонная кислота, а вот сорбиновую и бензойную кислоту промышленность использует из-за дешевизны.
Формулировка «Органический» подразумевает, что продукт получен без применения химических удобрений, пестицидов, ГМО, гормонов и антибиотиков. Но это при приемке на реализацию никто не проверяет, да и самому покупателю в условиях супермаркета это сделать невозможно. Поэтому лучше выращивать сельскохозяйственные продукты на своем участке или покупать у знакомых дачников или фермеров.Часто встречаемая маркировка продукта «Натуральный» ни кем не утверждена и используется производителями как рекламный слоган, и не имеет ничего общего с полезностью продукта.
Многим покупателям известно, что соль и натрий в большом количестве вредны нашему организму, поэтому, чем они ближе к концу списка ингредиентов, тем их меньше в продукте и тем они полезнее.Хочется пожелать всем покупателям быть внимательным и выбирать продукты с ограниченным количеством ингредиентов в списке на этикетке, в этом случае меньше вероятность покупки вредных продуктов.
При производстве продуктов питания по ГОСТу, можно использовать только натуральные красители и консерванты, а вот если на упаковке стоит маркировка ТУ или «Стандарт», производитель волен использовать любые ингредиенты, в том числе и искусственные. Похожие статьи: